С чего начать
Начинать оформлять бумаги лучше сразу после переезда. Для начала нужно сняться с учета на старом месте жительства. Чтобы старую прописку в паспорте аннулировали, нужно подать заявление в отдел ФМС, расположенный в регионе старого места жительства. Бланк заявления можно взять в отделении, либо скачать в сети.
На то, чтобы убрать старую регистрацию, ФМС дается 3 дня. После чего гражданин может забрать свой паспорт и отправиться в следующую инстанцию для продолжения процедуры регистрации.
Где оформить новую прописку
Чтобы сменить место регистрации, на следующем этапе надо обратиться в ФМС, территориально ближе всего находящийся ближе к новому месту жительства. Чтобы поставить новый штамп о регистрации в паспорт, понадобится листок убытия с прежнего места жительства, а также пакет бумаг, состоящих из паспорта, заявления о просьбе зарегистрировать себя.
Чтобы сделать прописку в новом жилье, нужны также основания, такие как:
- Свидетельство собственника на жилое помещение;
- Договор о социальном найме;
- Приказ к заселению;
- Разрешение на безвозмездное пользование жильем;
- Любые документы, подтверждающие право гражданина на проживание и получение прописки в жилье.
После принятия всех документов и заполненного бланка заявления, наступает очередь ожидания подготовки нового штампа с регистрацией. Сотрудники ФМС сами назначат день получения паспорта с новой регистрацией.
Смена прописки через интернет
Сменить место регистрации можно и посредством сети. Эту услугу стали предоставлять на государственном уровне, она ровняется личной подаче заявления в ФМС. Для этого необходимо перейти на портал госуслуги, где после регистрации на портале можно оформить заявку на смену прописки.
Для подачи заявления потребуются реквизиты паспорта и данные о старом месте регистрации. По заявкам на портале сотрудники службы ФМС отвечают в пределах 2-х дней, после чего можно обратиться в отделение с паспортом, где еще через несколько дней поставят штамп с регистрацией в паспорте.
Дополнительные документы
Помимо штампа в паспорте, в некоторых других документах также необходимо вносить коррективы об актуальном месте жительства. По закону, менять данные в иных документах, кроме паспорта, не требуется. Но для удобства граждан делать это лучше во всех бумагах, где упоминается место жительства владельца:
- Водительские права;
- Свидетельства о владении недвижимостью;
- Медицинский полис при смене региона обслуживания;
- Военные билеты;
- Документы из пенсионных фондов.
Документы для прописки
Чтобы сделать прописку через ФМС или интернет, понадобится предоставить небольшой пакет документов:
- 1.Заявление. Бланки выдаются сотрудниками ФМС прямо при обращении. Тип бланка зависит от вида регистрации, заполняются по образцам, найти которые можно в каждом отделении, либо в Интернете.
- 2.Паспорт. Все значимые с юридической точки зрения события проходят при наличии данного документа.
- 3.Документ, дающие основания на прописку в жилье.