Регистрация и Прописка / Прописка / Как происходит прописка и выписка

Особенности прописки и регистрации в России

После выписки на протяжении 7 суток люди обязаны зарегистрироваться по новому месту жительства. Но встать на учет на постоянной основе вправе только россияне, иностранцы могут лишь временно прописаться. Чтобы разобраться, как происходит прописка, необходимо обратиться в УФМС.

Порядок действий

При смене основного местожительства надо уведомить об этом представителей Федеральной миграционной службы. На законодательном уровне установлено, что сделать это нужно за 7 дней с момента смены местожительства. Если указанный период будет превышен, то придется уплатить штраф. Если необходима временная прописка, то сроки обращения меняются. Для уведомления управления миграции дается 90 суток.

Размер санкций зависит от региона проживания. Жителям столицы и Санкт-Петербурга надо будет отдать 3000-5000, других регионов – 2000-3000 руб.

Обращаться следует к работникам МС, ТСЖ, ЖЭУ или мультифункционального центра. После полного оформления ставится штамп с указанием адреса проживания.

Особенности того, как проходит процедура прописки, зависит от формы собственности. Перечень необходимого комплекта справок изменяется в зависимости от того, кто будет прописываться.

Нюансы процедуры

При прописывании несовершеннолетних обязательно приносится свидетельство о рождении. В нем не ставят отметки. На руки выдают свидетельство, в котором указано, что ребенок зарегистрирован.

Перед обращением в МФЦ или Федеральную МС необходимо подготовиться. С собой взять желательно следующее.

  1. Действующий гражданский паспорт, обновленный в 20 лет, а затем в 45 лет, при условии достижения указанного возраста. Он отдается специалистам государственных органов для проставления установленных отметок (штампов). Испорченные, поврежденные удостоверения личности не принимаются.
  2. Правовые документы на жилую недвижимость. На приватизированное имущество – свидетельство, подтверждающее право собственности; муниципальное – ордер, соглашение о найме. Оригиналы предъявляются для ознакомления, копии отдаются. Законодательством установлено, что прописка и выписка может проводиться без предъявления правоустанавливающих бумаг. Сотрудники УФМС могут запросить их в регистрационной палате, муниципалитете. Но это удлиняет процедуру оформления.
  3. Заявление обратившийся пишет на бланке (форма 6), некоторые работники госорганов требуют заполнять листок прибытия.
  4. Разрешение собственников для приватизированной квартиры/дома. Владельцы недвижимого имущества приходят с удостоверениями личности вместе с прописывающимся гражданином, подтверждают согласие, ставят подписи в соответствующей графе бланка №6. В муниципальных помещениях требуется разрешение всех прописанных и наймодателя. Последним выступает комитет, занимающийся управлением недвижимым имуществом, администрация.
  5. Заявление основного квартиросъемщика, собственника. В присутствии сотрудника госорганов пишется согласие на предоставление жилья в свободной форме с обязательным указанием:
    • адреса;
    • согласия на то, что делается прописка;
    • сведений о прописывающем и прописываемом.
  6. Листок убытия необходим для выписанных жителей России.

Обязательно ли выписываться?

Ранее процесс выписывания был обязательным. Сейчас не выписанный человек может встать на постоянный учет в ином месте. Для этого необходимо представить все вышеперечисленное (исключение делают для пункта 6).

Как происходит прописка в России (перечень необходимых документов) вторая

Специалисты ФМС самостоятельно уведомляют районную службу по предыдущему местожительству о переезде жителя России. Поэтому прописка и выписка проводятся одновременно.

Установленные рамки во времени

Если купить новую недвижимость, то прописаться можно, обратившись в УФМС. Сдав документы, получить паспорт со штампом можно через 3 дня. Также прописыванием занимаются сотрудники ЖЭУ, ТСЖ и других управляющих организаций. Но эти организации принимают и перенаправляют бумаги в ФМС. Период, на протяжении которого делается прописка, удлиняется. Процесс растягивается на 6-8 дней. На такую же длительность обработки данных стоит рассчитывать при оформлении через мультифункциональный центр.

Срок увеличивается в том случае, если россиянин переехал из другого города и предварительно не выписался перед уездом.

Особенности регистрации в местопребывании

Чтобы получить временную прописку, обращаются к специалистам органов миграции. На это отводится 90 дней со дня переезда в другой регион. Решив не регистрироваться, надо быть готовым уплатить штраф. Его сумма будет такой же, как при отсутствии постоянной регистрации.

Временная прописка оформляется при соблюдении определенных условий. В ФМС представляют следующее:

  • документы, подтверждающие личность обратившего гражданина;
  • договор аренды или другое соглашение, по которому обратившемуся разрешено проживать в указанном помещении;
  • заявление.

Если собственник откажется подтвердить право на проживание заявителя, то его не пропишут. Но владелец недвижимости, на территории которой проживают незарегистрированные, может быть оштрафован на сумму 2000-5000 руб.

Наниматель может заявить о желании зарегистрироваться и через интернет на едином сайте государственных услуг. В этом случае он будет нести всю ответственность за достоверность предоставленных сведений.

Владельцы должны понимать, как делается временная регистрация, и не бояться. Она не дает никаких прав на жилье. При расторжении договора найма арендаторы выписываются при обращении арендодателя в миграционные органы.

Это вам будет интересно:





Поиск по сайту